Развеян миф о том, что выпитое мужчиной спиртное прибавляет привлекательности женщинам в его глазах. Исследователи из Лестерского университета (University of Leicester), Великобритания, попросили 240 мужчин и женщин в барах и кафе оценить внешность девушек на фотографиях, а также определить их возраст. Половина участников во время эксперимента пребывала в разных стадиях алкогольного опьянения.
Результат опыта показал, что выпившие женщины с большим трудом могут верно определить возраст моделей на фотоснимках. Однако у мужчин алкоголь такую способность не отнимает. Это значит, что мужчины теперь не могут оправдывать связи с несовершеннолетними тем, что спьяну они переоценили возраст партнерш.
Но главным открытием исследования стало то, что теория о «пивных очках» в корне неверна. Термин «beer goggles» («пивные очки») используется для обозначения состояния алкогольного опьянения, при котором представители противоположного пола начинают казаться более привлекательными. Выражение соответствует русскому «Не бывает некрасивых женщин, бывает мало водки».
В ходе эксперимента выяснилось, что «пивные очки» у мужчин, вопреки бытующему мнению, ничуть не прибавляют красоты женщинам. Все пьяные участники опыта находили девушек на фотографиях гораздо менее привлекательными, чем они были на самом деле, и чем их оценивали непьющие опрошенные.
Любопытно, что этот вывод совершенно противоположен тому, который был сделан учеными из Бристольского университета (University of Bristol). В прошлом году они доказали, что всего лишь полутора пинт пива достаточно, чтобы лица противоположного пола казались на 10% привлекательнее. У мужчин такой эффект длится целые сутки.
Ранее «Вокруг Света» рассказывал, что женщины в красной одежде кажутся мужчинам привлекательнее остальных. По словам ученых, красный цвет заставляет мужчин чувствовать себя влюбленным, пусть только на подсознательном уровне. Кроме того, на женщин в красном мужчины готовы потратить больше денег, чем на женщин в одежде других цветов.
А сотрудники Калифорнийского университета (University of California), США, установили, что влюбленным все остальные люди начинают казаться менее привлекательными. Любовь «будто надевает на людей шоры», а память влюбленных защищается от того, что могло бы заставить человека думать о привлекательности других.